Часто задаваемые вопросы и ответы
Ensaf Group
+7-932-231-06-43  
Эксплуатация и подключение
  О компании Вакансии Контакты

Часто задаваемые вопросы и ответы

Вопрос: Я, являясь физическим лицом, занимаюсь предпринимательской деятельностью, используя жилое помещение, не переведённое в жилое. Имею ли я право так делать? К какой группе потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению я отношусь в таком случае? Должен ли я заключать письменный договор с ООО "Инженерные коммуникации"?

Ответ:

1. Согласно части 3 статьи 17 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) и пункту 3 статьи 288 ГК РФ допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

Вместе с тем, в части 2 статьи 17 ЖК РФ указано, что допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Аналогичное положение содержится и в пункте 4 Правил пользования жилыми помещениями, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25.

Таким образом, допускается использование абонентами жилых помещений в качестве нежилых (например, для размещения магазинов) в случае отсутствия там промышленных производств. Данный вывод подтверждён сложившейся судебной практикой – например, судебными актами по делам № А25-1127/2006-4, А25-727/2010.

2. В соответствии с п. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой и другими товарами правила о договоре энергоснабжения применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. Согласно п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 г. № 20-э/2, к группе «прочие потребители» относятся в том числе физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении. Данный вывод подтверждён сложившейся судебной практикой – например, судебными актами по делу № А25-727/2010. Причём в качестве такого помещения суды рассматривают не только квартиру, но и комнаты в квартире: например, Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики при вынесении решения по судебному делу № А25-1127/2006-4 указал, что тариф для группы«прочие потребители» применяется к комнатам, используемым для оказания услуг, связанных с извлечением дохода, даже в том случае, если остальные комнаты используются для проживания. Вышестоящие суды не опровергли указанный вывод арбитражного суда первой инстанции.

Постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от 26.01.2011 г. № 3/11 установлены различные тарифы для потребителей ООО «Инженерные коммуникации», относящихся к населению, и для аналогичных потребителей, относящихся к категории «прочие потребители».

Таким образом, потребители, указанные в абзаце 1 настоящего письма, должны оплачивать услуги ООО «Инженерные коммуникации» по водоснабжению, водоотведению не по тарифам, относящимся к категории «население», а по тарифам, относящимся к категории «прочие потребители».

3. В силу п. 15 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167, договор водоснабжения, водоотведения должен быть заключён в письменном виде в том числе с индивидуальным предпринимателем. Вместе с тем, отсутствие договорных отношений не освобождает предпринимателя как потребителя от обязанности возместить стоимость оказания услуг по водоснабжению и водоотведению (Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.03.2003 г. № А12-11631/02-4).

В отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и при этом в нарушение п. 1 ст. 23 ГК РФ, главы VII.1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», необходимо учитывать следующее. В соответствии с п. 4 ст. 23 ГК РФ такие лица не вправе ссылаться в отношении заключённых ими при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила ГК РФ об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Таким образом, вне зависимости от того, зарегистрировано ли лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, в качестве индивидуального предпринимателя, ООО «Инженерные коммуникации» может направить такому лицу проект договора водоснабжения, водоотведения как «прочему потребителю». В случае отказа от оплаты данных услуг по указанному тарифу ООО «Инженерные коммуникации» может взыскать в судебном порядке сумму основного долга, а также процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).

Вопрос: Я занимаюсь сбором и подготовкой документации для перевода в нежилое по адресу: ул. Энгельса, 97. Управляющая компания "Ремжилзаказчик" потребовала для согласования проекта (раздел электричество) получить у них же технические условия. Стоимость ТУ 8119 рублей, которые нужно перечислить на счет ООО "КТИ". При этом дополнительно присоединения мощности нам не требуется. Существует ли максимально допустимый размер платы за получение технических условий? Кем устанавливаются расценки за получение ТУ?

Ответ: Процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц (далее – заявитель) к электрическим сетям организаций, владеющих на праве собственности или ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства (далее сетевая организация), устанавливают Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям (далее – Правила), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, а также ранее присоединенных энергопринимающих устройств при их реконструкции, при изменении категории надежности электроснабжения, точки присоединения, вида производственной деятельности, не влекущие пересмотра величины присоединяемой мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и заявителем, в сроки, установленные настоящими Правилами.

     Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого, обратившегося к ней заявителя, мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения установленной процедуры технологического присоединения согласно пункту 7 Правил. Мероприятия, осуществляемые при технологическом присоединении, зафиксированы в пункте 18 Правил и включают в себя не только подготовку сетевой организацией технических условий (далее – ТУ), но и разработку сетевой организацией проектной документацией по обязательствам ТУ, выполнение ТУ со стороны сетевой организации, проверку выполнения заявителем ТУ, фактические действия по присоединению.    Согласно статье 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению. Сетевая организация не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и несет ответственность за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.    Технологическое присоединение к электрическим сетям является регулируемым видом деятельности. На регулирование за установлением платы за технологическое присоединение должен обращаться владелец электросетевого оборудования, а затраты по утвержденной плате несет заявитель.     В соответствии с приказом ФСТ России от 23 октября 2007 года № 277-э/7 «Об утверждении методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям», постановлением ЕТО от 25 декабря 2008 года № 43/21 (в редакции от 06 марта 2009 года № 6/1) для заявителей, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, на 2009 год утверждена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям  организаций, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства на территории Челябинской области, в размере 550 рублей (включая НДС). Для заявителей, присоединяемая мощность устройств которых превышает 15 кВт, плата за технологическое присоединение устанавливается индивидуально с учетом непосредственных расходов на подключение конкретного заявителя. При этом учитываются только те расходы, которые связаны непосредственно с присоединением данного потребителя, без учёта инвестиционной составляющей.     Таким образом, если заявитель попадает в льготную группу потребителей, то плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Управляющая компания «Ремжилзаказчик» составляет для заявителя 550 рублей (с НДС). Если – нет, то для утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту Управляющая компания «Ремжилзаказчик» необходимо обратиться в ЕТО с заявлением об установлении платы и расчетами размера платы, выполненными согласно вышеназванным Методическим указаниям.     В случае нарушения Ваших прав со стороны сетевой организации, в данном случае Управляющей компании «Ремжилзаказчик», Вы можете обратиться в ЕТО с заявлением для урегулирования споров, связанных с установлением и применением платы за технологическое присоединение, соблюдением Правил технологического присоединения.

Вопрос: Здравствуйте, при переводе квартиры из жилого в нежилую под офис где уже есть мощность 3 кВт, заставляют тянуть из подвала или от столба отдельный кабель законно ли это!? ведь дополнительной мощности нам не нужно. А так же существуют ли сроки на выдачи тех.условий уже прошел месяц, а нам их не выдают говорят что сроки не ограничены .

Ответ: Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее -  Правила), определяют порядок оказания этих услуг, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств, а также требования к выдаче технических условий (далее – ТУ). Кроме того, Правилами определено, в каких случаях взимается плата за технологическое присоединение. Плата взимается за технологическое присоединение:- впервые вводимых в эксплуатацию энергопримающих устройств;- ранее присоединенных энергопринимающих устройств при увеличении их мощности, при изменении категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины присоединенной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения.В соответствии с пунктом 22 Правил сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки направить для согласования проект договора и технических условий. При отсутствии в заявке сведений, указанных в пункте 12 Правил, сетевая организация в течение 6 рабочих дней уведомляет об этом заявителя, и в течение 15 рабочих дней с даты получения недостающих сведений направляет для согласования проекты договора и ТУ. Техническую экспертизу ТУ, разработанных сетевой организацией, проводит федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору (на территории Челябинской области - Управление Ростехнадзора по Челябинской области) на основании обращения заявителя (пункт 31 Правил). 

Вопрос:Какая ставка за подключение юридического лица к электросетям мощностью 90кВт?

Ответ: В рамках действующего законодательства постановлением ЕТО от 28 декабря 2007 года № 39/173 «О размере платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям организаций, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства на территории Челябинской области, на 2008 год» определено, что утверждение размера платы за технологическое присоединение  для юридических и физических лиц с присоединенной мощностью энергоустановок, превышающей 15 кВт, производится индивидуально для каждого технологического присоединения. Сетевым организациям рекомендован регламент работы и порядок прохождения документов при установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному расчету (протокол рабочего совещания ЕТО от 28 ноября 2007 года). Формулы расчета размера платы приведены в Методических указаниях по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам России от 23 октября 2007 года  № 277-э/7. Постановлением ЕТО от 28 декабря 2007 года № 39/174 утверждены единые ставки платы за технологическое присоединение к электрическим сетям МП «Горэлектросеть» г. Магнитогорска на 2008 год, дифференцированные по группам потребителей, уровням напряжения и количеству присоединяемой мощности. Информация о принятых решениях, утверждающих плату за технологическое присоединение к электрическим сетям на 2008 год размещена на официальном сайте Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» в разделе «Решения Комитета» http://www.tarif74.ru/node/7.

Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью является собственником трансформаторной подстанции и части линий передачи электоэнергии через которые осуществляется передача электрической энергии от энергоснабжающей организации до абонента (транзитного потребителя). АПбоненты (Транзитные потребители) являются так же коммерческими организациями или частными предпринимателями. ООО (собственник ТП и линии электропередач) обратилось к потребителям получающим электрическую энергию по сетям ООО с предложением заключить договор по оказанию услуг по передачи эл. энергии. Цена по данному договору является свободной но не превышает стоимости, которую абонент (транзитный потребитель) платит энергоснабжающей организации. Т.е. стоимость услуг по передачи эл. энергии составляет 100 % от стоимости полученной электроэнергии. Абоненты (транзитные потребители) отказались подписывать договор на оказание услуг по передачи элекрической энергии, ссылаясь на то, что данный тариф должен быть утвержден ЕТО. Необходимо ли в данном случае утверждение тарифа на передачу эл. энергии ЕТО.

Ответ: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность организаций в части оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере естественной монополии, подлежащей государственному регулированию и  осуществляемой в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе Российской Федерации от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», посредством установления экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.     Для утверждения Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее именуется ЕТО)  экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии организации необходимо представить в ЕТО расчетные материалы, выполненные в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 года № 20-э/2.    Учитывая вышеизложенное, предъявление к оплате счетов за услуги по передаче электрической энергии по неутвержденным тарифам является нарушением действующего законодательства.    Кроме того, следует отметить, что с 01.01.2008 года тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на потребительский рынок Челябинской области, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от  21.09.2007 года № 21/179, сформированы с применением котлового метода, т.е. с учетом стоимости услуг территориальных сетевых организаций Челябинской области. При этом затраты по передаче электрической энергии промышленных организаций, имеющих на праве собственности или иных законных основаниях электрические сети и трансформаторные подстанции, учтены в действующих тарифах только в доле объемов сторонних потребителей.    На основании вышеизложенного предъявление с 01.01.2008 года сетевыми организациями к оплате счетов за услуги по передаче электрической энергии потребителям, заключившим договоры на энергоснабжение с гарантирующим поставщиком, не допустимо.    С целью возмещения затрат по передаче электрической энергии в доле объемов сторонних потребителей сетевым организациям необходимо заключить договор с ОАО «Челябэнергосбыт».

Вопрос: Индивидуальный договор и ,соответственно, расчет ЕТО стоимости подключения( с возможной рассрочкой платежа), предусматривается !только! для заявителей мощность которых составляет свыше 15 и до 100кВт включительно (ПП №861 в редакции ПП №334, п.17). Вопрос: Согласно какого пункта Постановления разрабатываются местные нормативные акты (в том числе и ваши расчеты) устанавливающие плату более 550 рублей для индивидуальных предпринимателей с мощностью установок до 15 кВт!

Ответ: Постановлением ЕТО от 25 декабря 2009 года № 49/64 для заявителей, в том числе индивидуальных предпринимателей, подающих заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, на 2010 год утверждена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям  в размере 550 рублей (включая НДС). В соответствии с пунктом 71 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, ЕТО устанавливает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение льготной категории заявителей для сетевой организации и размер выпадающих доходов сетевой организации от данных присоединений для включения в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии.  При этом заявитель, в том числе индивидуальный предприниматель, подающий заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной присоединенной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), оплачивает услуги по  техприсоединению не в размере экономически обоснованного тарифа, а в размере утвержденного «льготного» тарифа 550 рублей. 

Вопрос: 1.Ранее на сайте было сказано, что заявитель (до 100 кВт) имеет исключительное право выступить в роли единственного исполнителя (подрядчика) по новому строительству электросетевых объектов (усиление существующей сети, в целях выполнения ТУ) в рамках договора подряда с сетевой организацией. Если заявитель не имеет лицензии (свидетельства СРО) на эл. монтажные работы имеет ли он право заключать договор подряда с сетевой орг-й и в свою очередь нанять субподрядчика? 2. С какого момента отсчитывается срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению? С даты подачи заявки в сетевую организацию? Ведь мероприятия по технологическому присоединению включают в себя и подготовку ТУ, подписание договора, разработку проектной документации, выполнение ТУ, фактическое подключение, подписание акта-разграничения.

Ответ: 1). Право подрядчика на привлечение для выполнения работ субподрядчика, предусмотрены п. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ). Следует отметить, что привлечение субподрядчика является правом, а не обязанностью подрядчика. Подрядчик может поручить выполнение работ по договору подряда другому лицу, если в договоре не установлено, что он должен выполнить эту работу лично. Таким образом, условия договора подряда на выполнение мероприятий технологического присоединения капитального характера, равно как и состав сторон по договору в случае заключения многосторонней сделки, должны согласовываться сторонами (сетевой организацией и заявителем) в соответствии с нормами гражданского законодательства. 2). В соответствии с ГК РФ (ст. 309, 314, 328, 432, 433, 440, 445) и Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 861 (далее - Правилами), договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора технологического присоединения в сетевую организацию. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Правилами отдельно установлены сроки подготовки и направления заявителю проекта договора с приложением проекта технических условий (оферты) и сроки действия договора (сроки исполнения обязательств сторонами по договору). Направляемый сетевой организацией проект технических условий не легитимен до момента подписания (акцепта) заявителем договора технологического присоединения. Незаключенный договор технологического присоединения не предполагает ни технических, ни финансовых, ни временных обязательств как со стороны сетевой организации, так и со стороны заявителя. Обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий технологического присоединения подлежит исполнению в любой момент в пределах установленного Правилами периода (для льготной категории заявителей - 6 месяцев) после возникновения таких обязательств. Обращаем Ваше внимание, что к полномочиям ЕТО относятся полномочия в сфере регулируемого ценообразования (в том числе платы за технологическое присоединение к электрическим сетям), разъяснения ЕТО: - не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания; - не являются нормативно-правовыми актами; - не подлежат подготовке, обязательной правовой экспертизе в Минюсте РФ; - имеют информационно-разъяснительный характер, в них выражается позиция ЕТО по конкретным или общим вопросам, содержащимся в индивидуальных или коллективных обращениях физических и юридических лиц.

Вопрос: В Постановлении ЕТО от 25.12.2009 № 49/8 не нашёл , есть-ли разница в цене при покупки мной электроэнергии 6 кв и 0.4 кв? Я построил трансформаторную подстанцию мощностью 80 квт , электросчётчик подключён по низкой стороне(0,4 кв).Электроэнергия мне нужна в настоящее время для строительства автосервиса.

Ответ: Тарифы на электрическую энергию, утвержденные постановлением ЕТО от 25 декабря 2009 года № 49/8, для группы потребителей «население» применяются к объемам коммунально-бытового потребления граждан в жилых помещениях. Остальные потребители, в том числе граждане, осуществляющие строительство каких-либо объектов, рассчитываются за потребленную электрическую энергию по тарифу группы потребителей «прочие». В соответствии с федеральной методологией формирования тарифов (Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на  розничном (потребительском) рынке, утвержденные  приказом  Федеральной  службы по тарифам от 06 августа 2004 года N 20-э/2), существуют особенности применения тарифов в зависимости от уровня напряжения, точки подключения потребителя к электросети и числа часов использования мощности. Установленные тарифы применяются в зависимости от уровня напряжения в точке раздела балансовой принадлежности электрических сетей потребителя и энергоснабжающей организации на основании Акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности, который является неотъемлемой частью договора электроснабжения. В соответствии с пунктом 143 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, в случае если расчетный прибор учёта расположен не на границе балансовой принадлежности электрических сетей, объем принятой в электрические сети (отпущенной из электрических сетей) электрической энергии корректируется с учетом величины нормативных потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности электрических сетей до места установки прибора учета, если соглашением сторон не установлен иной порядок корректировки. Величина нормативных потерь определяется в соответствии с методикой выполнения измерений, согласовываемой сторонами по договору. По информации, содержащейся в вопросе, сложно дать объективный конкретный ответ. Для более полного разъяснения по данному вопросу рекомендуем обратиться в ОАО "Челябэнергосбыт»

Вопрос: Я приобрел участок для строительства жилого дома , но на этом участке нет электричества, даже нет столба, хотя это большая жилая улица и напротив и с зади расположены желые дома. Я обратился в местный энергосбыт, но ни чего конкретного мне так и не сказали. Пожалуйста скажите каков должен быть порядок по устранению данной проблемы,должен ли я за что то платить , в какие сроки выполняется данная работа и вообще общие правила и мои права, ведь без электрочества я не могу начать строительства дома для своей семьи.Если есть возможность отправте ответ на вышеуказанный электронный ящик.

Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2009 года № 334 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 861, регулирующие правоотношения, связанные с технологическим присоединением энергоустановок различного назначения к электрическим сетям. Значительная часть изменений касается технологического присоединения к электросетям энергопринимающих устройств небольшой мощностью. Для заключения договора заявитель должен направлять заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан предоставить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства. Правила дополнены нормами, регулирующими процедуру подачи заявки и заключения договора, а также нормами, устанавливающими требования к содержанию технических условий и разграничению обязательств по их выполнению. Постановлением уточнено содержание договора о техприсоединении, в том числе максимальные сроки исполнения мероприятий в части заявителей, имеющих энергопринимающие устройства небольшой мощности. Постановлением ЕТО от 25 декабря 2008 года № 43/21 утвержден льготный тариф на технологическое присоединение к электрическим сетям в фиксированном размере 550 рублей для следующих категорий заявителей: - физических лиц, использующих мощность энергопринимающих устройств для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - некоммерческих организаций (садоводческих объединений граждан, гаражных кооперативов и религиозных организаций). Льготный тариф применяется при выполнении следующих условий: - заявитель запрашивает до 15 кВт (включительно) с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности; - электроснабжение энергопринимающих устройств заявителя предусматривается по одному источнику (3 категория надежности) классом напряжения до 20 кВ включительно; - расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности. Для заявителей, присоединяемая мощность устройств которых превышает 15 кВт, плата за технологическое присоединение устанавливается индивидуально с учетом только тех расходов, которые связаны непосредственно с присоединением данного потребителя, без учёта инвестиционной составляющей. Причем, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с запрашиваемой мощностью от 15 кВт до 100 кВт также предусмотрена льгота в виде предоставления беспроцентной рассрочке платежа в размере 95% платы за технологическое присоединение с условием ежеквартального внесения платы равными долями от общей суммы рассрочки на период до 3 лет с даты подписания сторонами акта об осуществлении технологического присоединения. Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от № 83, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам информацию о плате за технологическое присоединение на основе сведений, предоставленных соответствующей сетевой организацией.

Вопрос: Здравствуйте! В правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г №861 (в редакции ПП РФ от 21.04.2009г. п.25(б)усиление существующих сетей обязательно сетевой компанией. Вопрос: Возможно ли новое строительство ТП и линии для своего потребителя выполнить силами Заказчика, а усиление существующих сетей- сетевой компании?

Ответ: В соответствии с пунктом 25 (подпункт «б») Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - Правил), в Технических условиях (далее - ТУ) должны быть указаны обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей, обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств. А именно, строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электроэнергии. В договоре определяется лишь разграничение обязательств между сторонами по выполнению требований, указанных в подпунктах «в» - «д» (пункт 26 Правил). В договоре распределение обязанностей между сторонами по исполнению ТУ осуществляется следующим образом: до границы участка - ответственность сетевой организации, в пределах земельного участка заявителя - ответственность заявителя. В целях снижения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям заявитель имеет исключительное право выступить в роли единственного исполнителя (подрядчика) по новому строительству электросетевых объектов в рамках договора подряда с сетевой организацией. Заключение договора подряда по реконструкции и модернизации электросетевых объектов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании сетевой организации, возможно по соглашению сторон, т.е. с согласия сетевой организации. Причем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышеобозначенные электросетевые объекты (вновь созданные или реконструируемые) будут находиться на балансе сетевой организации.

Вопрос: Наша организация арендует нежилое помещение. Арендодатель настаивает на заключении договора об оказании услуг по передаче электрической энергии через его сети. При этом предлагает произвольный тариф - 10% от стоимости потребленной нами в течение расчетного месяца электроэнергии. Насколько правомерно данное требование? каким образом должен быть установлен подобный тариф? 

Ответ: В соответствии с Федеральным законом РФ от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность организаций в части оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере естественной монополии, подлежащей государственному регулированию и осуществляемой в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе РФ от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", посредством установления экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии. С 01 января 2008 года тарифы на электрическую энергию, отпускаемую гарантрирующими поставщиками на потребительский рынок Челябинской области, формируются с применением "котлового" метода, то есть с учетом стоимости услуг территориальных сетевых организаций по передаче электрической энергии сторонним потребителям. Таким образом, сетевая организация вправе заключить договор с гарантирующим поставщиком на возмещение стоимости своих услуг в доле объемов сторонних потребителей по тарифам, утвержденным постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области". На основании вышеизложенного, предъявление к оплате счетов за услуги по передаче электрической энергии потребителям, заключившим.

Вопрос: общество с ограниченной ответственностью является собственником трансформаторной подстанции и части линий передачи электоэнергии через которые осуществляется передача электрической энергии от энергоснабжающей организации до абонента (транзитного потребителя). АПбоненты (Транзитные потребители) являются так же коммерческими организациями или частными предпринимателями. ООО (собственник ТП и линии электропередач) обратилось к потребителям получающим электрическую энергию по сетям ООО с предложением заключить договор по оказанию услуг по передачи эл. энергии. Цена по данному договору является свободной но не превышает стоимости, которую абонент (транзитный потребитель) платит энергоснабжающей организации. Т.е. стоимость услуг по передачи эл. энергии составляет 100 % от стоимости полученной электроэнергии. Абоненты (транзитные потребители) отказались подписывать договор на оказание услуг по передачи элекрической энергии, ссылаясь на то, что данный тариф должен быть утвержден ЕТО. Необходимо ли в данном случае утверждение тарифа на передачу эл. энергии ЕТО.  

Ответ: В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность организаций в части оказания услуг по передаче электрической энергии относится к сфере естественной монополии, подлежащей государственному регулированию и  осуществляемой в соответствии с принципами, изложенными в Федеральном законе Российской Федерации от 14.04.1995 года № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», посредством установления экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.     Для утверждения Государственным комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» (далее именуется ЕТО)  экономически обоснованных тарифов на услуги по передаче электрической энергии организации необходимо представить в ЕТО расчетные материалы, выполненные в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 года № 20-э/2.    Учитывая вышеизложенное, предъявление к оплате счетов за услуги по передаче электрической энергии по неутвержденным тарифам является нарушением действующего законодательства.    Кроме того, следует отметить, что с 01.01.2008 года тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО «Челябэнергосбыт» на потребительский рынок Челябинской области, утвержденные постановлением Государственного комитета «Единый тарифный орган Челябинской области» от  21.09.2007 года № 21/179, сформированы с применением котлового метода, т.е. с учетом стоимости услуг территориальных сетевых организаций Челябинской области. При этом затраты по передаче электрической энергии промышленных организаций, имеющих на праве собственности или иных законных основаниях электрические сети и трансформаторные подстанции, учтены в действующих тарифах только в доле объемов сторонних потребителей.

На основании вышеизложенного предъявление с 01.01.2008 года сетевыми организациями к оплате счетов за услуги по передаче электрической энергии потребителям, заключившим договоры на энергоснабжение с гарантирующим поставщиком, не допустимо. С целью возмещения затрат по передаче электрической энергии в доле объемов сторонних потребителей сетевым организациям необходимо заключить договор с ОАО «Челябэнергосбыт».

Вопрос:  Входит ли в тариф на передачу электроэнергии обслуживание приборов учета? Кто должен осуществлять обслуживание приборов учета электроэнергии? На основании каких ФЗ, правил, нормативно-правовых актов?

Ответ: Согласно статьи 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственники несут бремя содержания принадлежащего им имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.      В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 года № 20-э/2, при утверждении тарифов на услуги по передаче электрической энергии учитываются затраты по эксплуатации оборудования и сетей, которые находятся у сетевой организации в собственности или на иных законных основаниях.


Яндекс.Метрика
ООО "Энсаф групп" © 2009-2014. Все права сохранены. Использование материалов сайта без согласования запрещено.
Создание сайта: Бренд Бюро